Больше похоже на научные лаборатории: винтажные фотографии, показывающие салоны красоты Америки 1950-х и 1960-х годов

Если вы видели американские рекламные плакаты 1950-х годов, то наверняка думали, какие же тогда были нежные и женственные домохозяйки. Никто не плакался, что у них нет времени сходить в душ или накраситься. А все благодаря салонам красоты, которые помогали женщинам того времени выглядеть соответствующе. Кроме того, это были любимые места для общения, отдыха и экспериментирования с тенденциями моды. Мы собрали для вас небольшую коллекцию старинных фото, которые показывают, каким были американские салоны красоты в 50-х и 60-х годах.

С фронта на кухню

В послевоенные годы многие работающие женщины вновь стали хранительницами домашнего очага. Отчасти благодаря средствам массовой информации казалось, что они всегда будут выглядеть как гламурные домохозяйки. Часто только косметологи имели специализированные продукты для волос, необходимые для создания культовых кудряшек а-ля Мэрилин Монро. Желая соответствовать образу с обложки, женщины направлялись в салон красоты, где проводили по несколько часов, становясь стильней и узнавая последние новости про соседей и от соседей.

Профессия парикмахера становилась популярной и востребованной, поскольку тенденции ухода за волосами требовали специфических методов и продуктов, к которым часто имели доступ только косметологи. В школе косметологии начинающие стилисты изучали популярные в то время прически. Чтобы быть похожими на кумиров мужчин 1950-х годов, женщинам приходилось всецело отдавать себя в руки парикмахеров и косметологов. Женщины часами могли делать одни только прически, не упуская возможности обменяться при этом историями.

Поход в салон был идеальным предлогом, чтобы выйти из дома. Это также было место, где женщины могли узнать о новых тенденциях домашнего хозяйства из последних журналов. Сидя под феном, женщины читали статьи с советами по ведению домашнего хозяйства из Women’s Day или идеи садоводства из «Лучших домов и садов». Не удивительно, что эти журналы были буквально нашпигованы пестрой рекламой, которая и процветала за счет интереса женщин в салонах. Если же гостья хотела избежать перелистывания макулатуры, она могла просто выкурить сигарету и поболтать со своим стилистом.

Подстричься и перекусить

Салоны хорошо заботились о своих клиентах. В некоторых случаях даже предлагали полноценное питание. Так например, клуб Pamper Club в Нью-Йорке был одновременно салоном красоты и кафетерием. Женщины могли расслабиться в снэк-баре, в то время как их волосы сохли или «остывали» после укладки. Домохозяйки могли уложить свои волосы в бигуди, а затем провести время за клубным сэндвичем.

К сожалению, сейчас в салонах нет кафетериев. Максимум, что вам могут предложить — это чашечку кофе с «плюшками». Но даже без закусочных салоны красоты были по своей сути социальным эпицентром. Станция для сушки волос объединяла десятки женщин бок о бок — самый распространенный фен 50-х годов.

Шлем покрывал верхнюю часть головы. Он был известен тем, что имел более высокую мощность, чем домашние фены для волос, мотивируя женщин все чаще посещать салоны красоты. Фены для волос стали более совершенными, причем каждая новая конструкция обещала сократить время высыхания.

Струйная 5-минутная сушилка несла горячий воздух непосредственно к бигуди, сокращая время сушки в два раза.

В 1959 году Рене Лельевр и Роджер Лемуан запатентовали первые электрические щипцы для завивки волос, и бигуди постепенно стали более доступными для широкого круга потребителей.

Но если и есть техника, которая остается неизменной на протяжении всего времени, то это мытье волос. Для того чтобы помыть голову шампунем и кондиционером, не требуется сверхнавыков и спецоборудования.

Строгий дресс-код

У самих парикмахеров, разумеется, были идеально уложенные волосы, а также соответствующие униформы. Пример должен быть заразителен…

В настоящее время большинство стилистов придерживаются повседневного дресс-кода и редко носят соответствующую униформу, не говоря уже о прическах. Мужчины-парикмахеры тоже приходили на работу одетыми в строгие костюмы, чтобы произвести впечатление. Сегодня редкость — увидеть парикмахера в пиджаке и брюках.

Женщины всех возрастов гордились своими волосами. В доме отдыха Providence для пожилых женщин в Бронксе жители расслаблялись с журналом и делали прическу.

К 60-м годам красить волосы стало обычным делом для женщин. Они хотели раскрасить свои волосы и подстричь их так, чтобы они напоминали модель Твигги, икону десятилетия.

Понравится и мальчикам

Декор салонов модернизировался, и женщинам было предоставлено больше личного пространства и уединения.

Вместо того чтобы сидеть в длинной очереди, каждая женщина получила свою собственную кабинку, чтобы расслабиться. Мужчины также следили за тенденциями, воссоздавая прически исполнителей популярных британских групп, таких как The Kinks и The Beatles.

В салоны приводили даже собак.

Наше время

Пройдет еще несколько десятков лет, прежде чем салоны красоты станут такими, какими мы знаем их сегодня. Кто-то все так же проходит к мастерам за общением, а кто-то ищет новый «лук». Как бы то ни было, одно остается неизменным — салоны красоты способны сделать «конфетку» из кого угодно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

1 - 1
Posted by admin/Posted ago